Об индустриальном, транспортном дизайне

Промышленный дизайн (промдизайн, предметный дизайн, индустриальный дизайн) — отрасль дизайна, область художественно-технической деятельности, целью которой является определение формальных качеств промышленно производимых изделий, а именно, их структурных и функциональных особенностей и внешнего вида.

История.
Первые промышленные дизайнеры появились ещё в XVIII веке в Англии, что связано, прежде всего, с деятельностью Джозайи Веджвуда (Josiah Wedgwood) и развитием промышленного производства набивных тканей.
Определение «индустриальный дизайн» появилось в 1919 году благодаря архитектору из Германии Вальтеру Гропиусу, основавшему революционную школу индустриального дизайна «Баухаус» в Веймаре (Германия) .
После второй мировой войны индустриальный дизайн получил серьезное развитие в Скандинавии и Нидерландах. Примерно в это же время интерес к направлению высказали прагматичные американцы — с целью увеличения продаж. В 60-е годы XX века направление стало настолько популярно в США, что была организована Коллегия Индустриального дизайна. В 1969 году член этой коллегии Томас Малдонадо дал весьма ёмкое определение индустриальному дизайну: «Индустриальный дизайн — это творческая активность, имеющая цель улучшать внешние достоинства объектов, производимых в промышленности» .

Этапы разработки.
Обычно разработка промышленного дизайна включает в себя следующие этапы
генерацию идеи
концептуальную проработку
эскизирование
макетирование
трехмерное моделирование
визуализацию
конструирование
прототипирование

Промышленный дизайн как вид деятельности включает в себя элементы искусства, маркетинга и технологии. Промышленный дизайн охватывает широчайший круг объектов, от домашней утвари до высокотехнологичных, наукоёмких изделий. В традиционном понимании к задачам промышленного дизайна относятся прототипирование бытовой техники, производственных установок и их интерфейсов, наземного и воздушного транспорта (в том числе автомобилей [1], самолётов, поездов) , разнообразного инвентаря. Особое место занимает дизайн мебели и элементов интерьера, посуды и столовых приборов, разработка форм и концептов которых имеет глубокие исторические предпосылки.

Прочие:

Впервые в рамках форума «Стратегическое партнерство 1520» была рассмотрена тематика транспортного дизайна. Производители подвижного состава – вне зависимости от места дислокации – уделяют все большее вниманию внешнему виду и внутреннему убранству вагонов.

Это результат растущего осознания того, что в будущем для успешной конкуренции на глобальном рынке транспортных услуг уже не достаточно оперировать исключительно традиционными показателями: тарифы, возможности инфраструктуры, прогнозируемые спрос и предложение.

Дизайн, оказывающий прямое воздействие на эмоциональное и даже тактильное восприятие транспортных средств, призван стать ведущей составляющей маркетинговой политики предприятий транспортного машиностроения и усилить их конкурентные позиции на рынке транспортных услуг.

Пол Пристман, один из крупнейших мировых экспертов в области промышленного и транспортного дизайна, принимал участие в форуме в качестве модератора дискуссии на тему «Дизайн в сердце машиностроения: на пути к инновационному комфорту». В беседе с программной дирекцией форума Пол порассуждал о том, какую роль играет дизайн в нашей повседневной жизни, как может выглядеть поезд через 20-30 лет и как пересадка пассажиров может осуществляться без остановки транспортных средств.

Отзывы

Показать все отзывы

 

Присоединяйтесь к нам

InteriorPro

Контакты:

Калужская обл. г. Обнинск

Сергей Москалюк

Телефон:

+7 (900) 571-77-28

Часы работы:

пн.-пт. 9-00 до 19-00

E-mail:

interior-proru@mail.ru